«10 историй кино. Современный гид» – Курсы – 2morrow Film School
КиношколаКоманда
ПрофессииКурсыПартнёры
ЭкспертыКоммьюнитиНовостиМатериалыКонтакты
Выберите другую профессию, чтобы управлять содержимым сайта
Показывать всё
Фильмейкер
Режиссёр
Сценарист
Монтажёр
Художники
Актёр
Оператор
Пост продакшн
Продакшн менеджмент
PR и Маркетинг

Курс

«10 историй кино. Современный гид»

Курс состоит из 10 занятий, построенных вокруг ключевых сюжетов истории кинематографа. Начало немого кино, советский авангард, Голливуд, послевоенное кино, современные тенденции и контекст, феномены телевидения и видео и многое другое.

Администраторы:

О КУРСЕ

Это версия истории кинематографа в видении Кирилла Адибекова - режиссера, киноведа, поэта, переводчика, одного из создателей сайта Kinote.info, куратора фестиваля 2morrow / Завтра, автора ретроспектив Педру Кошты, Жана-Мари Штрауба и Даниэль Уйе, Йохана ван дер Кейкена и Франса ван де Стаака, лауреата премии “Слон” в номинации Sine Charta (2013).

КА

Разговор будет строиться вокруг отдельных фильмов (например, “Спекуляции пшеницей” Дэвида Уорка Гриффита), общих тенденций (эмиграция режиссёров из фашистской Германии) и феноменов (утрата кинематографом массовой аудитории).

Каждая лекция выделяет одно ключевое событие, подчас неожиданное, высвечивает его историческую и практическую важность и помещает происходящее в более широкий контекст.

ФОРМАТ ОБУЧЕНИЯ

Участие в онлайн-трансляции.

Длительность одного занятия от 1,5 до 2 астрономических часов.

СТОИМОСТЬ КУРСА

Стоимость онлайн-просмотра полного курса 5 000 рублей

Стоимость онлайн-просмотра одного занятия 600 рублей

Слушателям предоставляются необходимые дополнительные материалы. Специальное кинообразование не требуется

Курс стартует после полного набора группы.

*18+


Регистрация и оплата

ПРОГРАММА КУРСА

Занятие 1. Вводная лекция

Предпосылки для возникновения кино. Исторический контекст. Техника фотографии и живопись. Реалистический театр. Кино как не-искусство. Фантастическое кино, трюк.

Занятие 2. Дэвид Уорк Гриффит. Начало немого.

Кинематографическое мышление: изобретение монтажа. Кино как первое массовое искусство. Фрагмент и рассказ.

Фильмы:

“Спекуляция пшеницей” (A Corner in Wheat, Дэвид Уорк Гриффит, 1909)

“Сломанные побеги” (Broken Blossoms, Дэвид Уорк Гриффит, 1919)

“Слепые мужья” (Blind Husbands, 1918, Эрих фон Штрогейм)

Занятие 3. Советский авангард. Документальное игровое

Кинематограф как возможность нового мира. Реальность: отражение и пересоздание. По ту сторону игровой и неигровой реальности.

Фильмы:

“Три песни о Ленине” (Дзига Вертов, 1934)

“Аэроград” (Александр Довженко, 1935)

Занятие 4. Фридрих Мурнау. Совершенство немого и его конец

Изображение способно говорить за себя, повествование без слов. Последние годы немого кино: расцвет. Разработки звукозаписи, появление говорящих фильмов.

Фильм:

“Последний человек” (Der letzte Mann, 1924)

Занятие 5. Голливуд. Иммиграция / эмиграция

Накануне войны: кино и нацизм. Иммиграция в Америку, работа в Голливуде (Фриц Ланг, Бертольт Брехт, Билли Уайлдер, Роберт Сиодмак). Послевоенная Америка и маккартизм: эмиграция (Чарльз Чаплин, Эдвард Дмитрык, Джозеф Лоузи).

Фильмы:

“Палачи тоже умирают” (Hangmen Also Die!, Фриц Ланг, 1943)

“Месье Верду” (Monsieur Verdoux, Чарльз Чаплин, 1947)

“Великий диктатор” (The Great Dictator, 1940)

Занятие 6. Жан Ренуар. “Тони” как перспектива.

Неореализм до неореализма: актёры-непрофессионалы, реализм изображения и звука.

Фильм:

“Тони” (Toni, Жан Ренуар, 1935)

Занятие 7. Роберто Росселлини. Послевоенное кино.

Возможность кино после катастрофы. Сопротивление, освобождение, неореализм и оттепель.

Фильмы:

“Рим, открытый город” (Roma città aperta, 1945)

“Пайза” (Paisà, 1946)

“Германия, год нулевой” (Germania anno zero, 1948)

Занятие 8. Жан-Люк Годар. Кино о кино.

Новые волны кино. Современность и ревизия истории; разрыв с аудиторией. Кино начинает анализировать себя. Феномены телевидения и видео.

Фильмы:

“Презрение” (Le mépris, Жан-Люк Годар, 1965)

“Номер два” (Numéro deux, Жан-Люк Годар, 1975)

Занятие 9. Американское (не)зависимое

Кино в Голливуде и вне его. Массовое экспериментальное кино после 1960-х: американский феномен.

Занятие 10. Эпилог

История кино и его современность. Тенденции; кинопроизводство и прокат. Синематеки, фестивали, кинотеатры. Кино и его зритель.

Регистрация и оплата

Эксперт

Подробнее

Кирилл Адибеков

Режиссёр, Киновед, Поэт, Переводчик

Заявить о себе

Готово

Авторизация

Войти


Пароль:


Восстановление пароля

Профессия

Трамплин в профессию

Фильмейкер

Когда-нибудь попавшее к нам слово из английского языка слово “фильммейкер” адаптируется, потеряв по дорое лишнюю “м”, и все люди, так или иначе связанные с кинематографом, будут понимать разницу между фильмейкером и просто режиссёром.

Профессия

Трамплин в профессию

Режиссёр

Режиссёр-постановщик – самая сложная профессия в кино. Того, что умеет режиссёр-постановщик, не умеет ни сценарист, ни актёр, ни оператор-постановщик, ни художник-постановщик, ни режиссёр монтажа, ни композитор. Но режиссёр-постановщик должен уметь всё...

Статья

Открыть

Паблик-ток о кинообразовании в России в сюжете "Кино-ТВ"

Телеканал "Кино-ТВ" снял сюжет о дискуссии, посвященной кинообразованию в России, которая прошла в рамках Уикенда короткого метра фестиваля 2morrow.

Статья

Открыть

«Нервы — самый главный инструмент актера в кино»: расшифровка паблик-тока в киношколе 2morrow

17 октября в рамках фестиваля 2morrow Weekend/Короткий метр в ЦДК актеры Юлия Снигирь, Кирилл Плетнёв, Анна Котова и режиссер, руководитель киношколы 2morrow Ангелина Никонова поговорили об особенностях профессии киноактера. Публикуем расшифровку беседы.