Курс занятий «Фильмейкинг. Основы полного цикла кинопроизводства» - основы создания малобюджетного сценария
Курс занятий «Фильмейкинг. Основы полного цикла кинопроизводства» научит вас основам создания малобюджетного сценария, важнейшим навыкам организации производственного и съемочного процесса, базовым принципам монтажа.
Доступ к занятиям открывается 02 мая 2016.
Курс «Фильмейкинг. Основы полного цикла кинопроизводства» включает в себя основы киноязыка, правила создания малобюджетного сценария, важнейшие навыки организации производственного и съемочного процесса, базовые принципы монтажа. Важнейший элемент курса — практические домашние задания и их разбор с преподавателем.
По итогам курса должно сформироваться представление о том, каким образом снимать фильмы качественно и дёшево.
Цель курса – обучить принципам низкобюджетного кинопроизводства.
Онлайн-курс сочетает обучение в двух форматах:
Интерактивные обсуждения и анализ домашних заданий
До начала курса слушатели получают обязательную для заполнения анкету и первое задание: придумать сценарий короткометражного фильма в заранее заданном жанре и объеме на основе высланного им рассказа. Форма сценария – вольная.
По ходу занятий предполагается написание еще нескольких сценариев на основе одного рассказа. В дальнейшем слушатели смогут приступить к разработке собственных идей.
Занятия проходят в интерактивном онлайн-формате.
В конце каждого занятия слушатели получают домашнее задание, которые должны быть выполнены не позднее назначенного срока; каждое последующее занятие начинается с разбора выполненных заданий.
На курсе предусмотрено три онлайн-видеовстречи с преподавателем, посвященные исключительно разобору домашних заданий и ответам на накопившиеся вопросы.
Полная цена курса — 28.900 руб.
Киношкола 2morrow дарит новогодний подарок - скидку. Для её получения нужно подписаться на новости киношколы на странице 2morrowfilmschool.ru/contacts и в течение двух дней вы получите промо-коды на скидки.
Выпускникам курсов киношколы предоставляется скидка на курс «Фильмейкинг. Основы полного цикла кинопроизводства». Для получения скидки свяжитесь с координатором по адресу students@2morrowfilmschool.ru
Ангелина Никонова — российский кинорежиссер, сценарист и продюсер, выпускница нью-йоркского Института визуальных искусств. Премьера ее полнометражного дебюта — «Портрета в сумерках» — состоялась на Венецианском международном фестивале. С того момента картина получила 18 наград в России и за рубежом и была номинирована на приз Европейской киноакадемии в категории «открытие года». Премьера «Велкам Хом» состоялась в конкурсной программе международного кинофестиваля в Карловых Варах. С 2010 года Ангелина Никонова стала организатором московского международного кино-фестиваля 2morrow, из которого выросла киношкола 2morrow / Завтра.
Ангелина Никонова считает, что будущее — не за узкими специалистами-режиссёрами, а за авторами нового поколения: фильмейкерами. Фильмейкер — это человек, который делает кино от начала и до конца, от разработки сценарной заявки до законченного фильма, а иногда и разрабатывает стратегию дистрибуции. Это одновременно сценарист, придумавший историю, режиссёр, режиссёр монтажа и продюсер. Понимание и сочетание принципов этих основных профессий поможет снимать фильмы при любых бюджетных ограничениях. Можно назвать такое кино независимым, можно — авторским. В классическом кино у режиссёра-постановщика более узкая специализация, у него есть съемочная группа, он сидит на стуле. Мы — на другой ступени, мы – фильмейкеры, партизаны.
Перед прохождением курса предлагаем посмотреть вводный вебинар:
Нынешний набор на курс — уже третий.
Студенты, прошедшие курс «Фильмейкинг. Основы полного цикла кинопроизводства» поделились большим количеством положительных отзывов:
Екатерина Чимирис:
"Учиться на первом курсе по полному циклу кинопроизводства я приняла исходя из ряда причины: онлайн-формат был для меня удобен в силу плотного и непредсказуемого графика работы; фильм Ангелины Никоновой «Портрет в сумерках» произвел впечатление нестандартного и интересного подхода к анализу проблем человеческих взаимоотношений; сам формат подачи материала Ангелиной и серьезный подход к проверке домашних заданий оправдал все мои ожидания. Полученные знания я применяю буквально каждый день. Появилось чёткое понимание, что мне интересно в сфере кино и куда двигаться дальше."
Аракел Затикян:
"У меня давно зрели мысли по поводу расширения кругозора в этом направлении. Получать высшее было просто не вариант. За небольшие (по меркам стоимости обучения) деньги я оплатил первый курс «Создание фильма в рамках малого бюджета».Ангелина Никонова делится опытом, четко и ПО ДЕЛУ!"
Иван Кондерев:
"Именно то, что курс ведет практикующий режиссер, который открыто делится со своими слушателями бесценным опытом обо всех стадиях работы над фильмом, повлияло на мой выбор в пользу киношколы 2morrow."
Вячеслав Цуканов:
"Большое спасибо всей команде Киношколы, в особенности Ангелине Никоновой! Будучи человеком в профессиональной сфере крайне далёким от кинопроизводства, я переживал, что всё это несерьёзно и давно уже поздно начинать обучение. Но всё же не без помощи добрых людей сделал первый шаг навстречу давней мечте. И, конечно, теперь ни капли не жалею, что рискнул. Уже с первых занятий стало ясно, что всё не зря, что надо двигаться дальше. Появилась вера в себя и свои возможности. Считаю это главным результатом обучения в 2morrow!"
Первое занятие. Третья группа | 02 апреля 2016 / суббота | 16:00-18:00 | Правила изложения истории в форме сценария. Необходимые элементы сценария. |
Второе занятие. Третья группа | 09 апреля 2016 / суббота | 16:00-18:00 | Формат сценария. Принципы сокращения сценария для оптимизации производства. |
Третье занятие. Третья группа | 16 апреля 2016 / суббота | 16:00-18:00 | Жанры кино. Основные отличия. Кадрирование. Акценты и крупности кадров. |
Четвёртое занятие. Третья группа | 23 апреля 2016 / суббота | 16:00-18:00 | Принципы разбора сценария. Логлайн. Синопсис. Заявка. |
Пятое занятие. Третья группа | 30 апреля 2016 / суббота | 16:00-18:00 | Затраты в кинопроизводстве: пре-продакшн, продакшн, пост-продакшн, маркетинг, PR. |
Шестое занятие. Третья группа | 07 мая 2016 / суббота | 16:00-18:00 | Кино-оборудование. Комбинирование кадров для двухкамерной съёмки. Принципы двухкамерной съёмки. |
Седьмое занятие. Третья группа | 14 мая 2016 / суббота | 16:00-18:00 | Основные принципы кастинга. Принципы подбора съёмочной группы. Принципы выбора локейшна. |
Восьмое занятие. Третья группа | 21 мая 2016 / суббота | 16:00-18:00 | Принципы сокращения трёх периодов создания фильма. Планирование костюмов персонажей. |
Девятое занятие. Третья группа | 28 мая 2016 / суббота | 16:00-18:00 | Принципы оптимизации географического плана съёмок. Репетиция съёмочного процесса. |
Десятое занятие. Третья группа | 04 июня 2016 / суббота | 16:00-18:00 | Принципы забора информации и систематизации отснятого материала. Основные психологии монтажа. |
Одиннадцатое занятие. Третья группа | 11 июня 2016 / суббота | 16:00-18:00 | Звуковое сопровождение. Звуковое оформление. |
Двенадцатое занятие. Третья группа | 18 июня 2016 / суббота | 16:00-18:00 | Перевод и субтитрирование. Форматы кинокопий. Защита ссылок на электронные копии фильма. |
Первое занятие:
Правила изложения истории в форме сценария. Необходимые элементы сценария. Принципы изложения визуальных решений. Приёмы достижения той или иной эмоции у зрителей. Удивительные, но узнаваемые герои. Сценарист и его герои. Принципы создания диалогов. Что такое конфликт. И почему он необходим. Герой (протагонист).
Второе занятие:
Формат сценария. Принципы сокращения сценария для оптимизации производства. Что надо учитывать, если вы планируете продать свой фильм. Авторские компромиссы в кинопроизводстве. Структура сценария.
Третье занятие:
Жанры кино. Основные отличия. Кадрирование. Акценты и крупности кадров. Основные статьи расходов в кинопроизводстве. Составляющие процесса препродакшна, продакшна и постпродакшна.
Четвёртое занятие:
Принципы разбора сценария. Логлайн. Синопсис. Заявка.
Пятое занятие:
Затраты в кинопроизводстве: пре-продакшн, продакшн, пост-продакшн, маркетинг, PR.
Шестое занятие:
Кино-оборудование. Комбинирование кадров для двухкамерной съёмки. Принципы двухкамерной съёмки. Принципы планирования малобюджетных съёмок на этапах препродакшна, продакшна и постпродакшна.
Седьмое занятие:
Основные принципы кастинга. Принципы подбора съёмочной группы. Принципы выбора локейшна (мест для съёмок). КПП – календарно-постановочный план трёх этапов (пре-, пост- и продакшна)
Восьмое занятие:
Принципы сокращения трёх периодов создания фильма. Планирование костюмов персонажей. Психологическая нагрузка деталей интерьера и реквизита. Психологическая нагрузка грима.
Девятое занятие:
Принципы оптимизации географического плана съёмок. Репетиция съёмочного процесса. Основные правила бесперебойного съёмочного процесса. Отслеживание дублей и систематизация на съёмочной площадке. К чему надо быть готовым, приступая к постановке своего первого фильма. Скорость съемки и план съемочного дня.
Десятое занятие:
Принципы забора информации и систематизации отснятого материала. Основные психологии монтажа. Scene coverage/покрытие сцены.
Одиннадцатое занятие:
Звуковое сопровождение. Звуковое оформление. Принципы записи звука и последующей синхронизации с видео. Начальные и финальные титры. Цветокоррекция. Спец.эффекты.
Двенадцатое занятие:
Перевод и субтитрирование. Форматы кинокопий. Защита ссылок на электронные копии фильма. Основные принципы маркетинга фильма. Как фильмы зарабатывают. Мифы и реальность. Юридическое сопровождение процесса создания фильма. Фестивальная судьба фильма – плюсы и минусы. Международная судьба фильма – плюсы и минусы.
Сценарист – это человек с разболтанным воображением, способный говорить миллионами голосов. Сценарист – это человек, обладающий завидной усидчивостью. Сценарист – это бог, создающий миры. Создающий персонажей, которые оживают на страницах, а потом на экране.
Режиссёр-постановщик – самая сложная профессия в кино. Того, что умеет режиссёр-постановщик, не умеет ни сценарист, ни актёр, ни оператор-постановщик, ни художник-постановщик, ни режиссёр монтажа, ни композитор. Но режиссёр-постановщик должен уметь всё...
Когда-нибудь попавшее к нам слово из английского языка слово “фильммейкер” адаптируется, потеряв по дорое лишнюю “м”, и все люди, так или иначе связанные с кинематографом, будут понимать разницу между фильмейкером и просто режиссёром.
17 октября в рамках фестиваля 2morrow Weekend/Короткий метр в ЦДК актеры Юлия Снигирь, Кирилл Плетнёв, Анна Котова и режиссер, руководитель киношколы 2morrow Ангелина Никонова поговорили об особенностях профессии киноактера. Публикуем расшифровку беседы.