Когда-нибудь попавшее к нам слово из английского языка слово “фильммейкер” адаптируется, потеряв по дорое лишнюю “м”, и все люди, так или иначе связанные с кинематографом, будут понимать разницу между фильмейкером и просто режиссёром.
Профессия режиссёра-постановщика требует универсальности, понимания почти всех кинопроцессов. Фильмейкер же должен обладать не только знаниями, но и мастерством в нескольких основных профессиях. Чаще всего, он оказывается одновременно сценаристом, режиссером и продюсером.
Режиссёру-постановщику нужно, чтобы процесс кинопроизводства соответствовал его ожиданиям и решениям. Фильмейкер ничего ни от кого не ждёт, он/она находит решения. И отвечает за свой фильм от начала до конца, от идеи до кинотеатральной копии.
Так как понятие “фильмейкер” включает в себя несколько профессий, то отдельной профессией он считаться не может. Фильмейкер – это больше, чем профессия. Фильмейкер – это полноценный автор, наделенный вдобавок высокой степенью организаторских талантов.
В продюсерском кино, где позиции режиссёра-постановщика и продюсера чётко разграничены, финальное слово, как правило, остается за продюсером, который она привлекает финансирование картины под свою ответственность. Фильмейкер находит финансирование для своих фильмов сам и часто снимает на собственные средства.
Фильмейкер – самодостаточная единица. Он руководит всеми процессами кинопроизводства на своей картине, поэтому ему или ей необходимо отлично понимать, из чего состоит работа сценариста, режиссёра-постановщика, оператора, второго режиссёра, исполнительного продюсера, художника-постановщика, режиссёра монтажа, юриста.
Фильмейкерами не рождаются. Фильмейкерами становятся. И становятся тогда, когда желание снимать кино превозмогает сомнения, страхи и стечение обстоятельств.
Будущее кинематографа за фильмейкерами – людьми, снимающими фильмы вопреки любым сложностям. За людьми решительными, деятельными, универсальными и наделенными воображением.
Курс состоит из 10 занятий, построенных вокруг ключевых сюжетов истории кинематографа. Начало немого кино, советский авангард, Голливуд, послевоенное кино, современные тенденции и контекст, феномены телевидения и видео и многое другое.
Интенсивный курс для тех, кто любит кино, и для кинематографистов, которые планируют международную карьеру.
Хотите понимать фильмы на языке оригинала? Хотите писать сценарии на английском? Собираетесь субтитрировать фильм?
Курс состоит из 12 практических занятий, в ходе которых режиссеры получат все инструменты для работы с актерами на киноплощадке, а актеры узнают, чего от них ждут режиссеры. В рамках курса произойдет встреча студентов с кастинг-директором.
Курс поможет понять, как сделать киноперсонажей яркими и незабываемыми. Выбрав характеры ваших героев из семи психотипов, вы сможете услышать их стиль общения и сделать ваши диалоги достоверными.
Телеканал "Кино-ТВ" снял сюжет о дискуссии, посвященной кинообразованию в России, которая прошла в рамках Уикенда короткого метра фестиваля 2morrow.
Ангелина Никонова, кинорежиссер, Россия 3 октября 2013 г. Мастер-класс о работе с актерами на кинокампусе “Партизан”
Тревор Грот. 5 октября 2013 года. мастер-класс на кинокампусе “Партизан” в рамках...